МоскваРозничная
Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Моя корзина

Керамическая черепица. Дом, созданный мечтой

В этой статье мы не будем рассказывать о практических достоинствах керамической черепицы. Это не главное в ней. Главное то, что здание, покрытое черепицей, выглядит очень красиво. Как Красный дом Уильяма Морриса.

Красный дом / Филип Спикман Уэбб / 1859 - 1860


Уильям Моррис — это известный английский художник и поэт, который жил в XIX веке. Моррису не нравилось, что вещи, которые окружают человека в повседневной жизни, делают на фабриках. Продукт промышленного производства, считал Моррис, не может создать уюта. Другое дело — вещь, которую ремесленник сделал своими руками в единственном экземпляре и для конкретного человека.

Когда Моррис начал строить собственный дом в Бекслейской пустоши под Лондоном (тот самый Красный дом), он решил избежать печальной участи своих современников. Строительством здания руководил друг Морриса, молодой архитектор Филип Уэбб, а внутреннюю обстановку по собственным эскизам хозяина выполнили нанятые им ремесленники. Моррису понравилось работать с ними, и, после того как Красный дом был построен, они вместе основали фирму, где начали вручную делать мебель и предметы обихода по рисункам художников — самого Морриса и его друзей. Привлекая к работе ремесленников, знакомых со старыми технологиями производства, Моррис спас от забвения некоторые исчезающие английские промыслы.

А Уэбб тем временем занялся изучением традиционного английского строительства. В конце 1850-х годов он совершил несколько поездок в южные графства Англии, где сохранилось много средневековых крестьянских домов. Там он изучал конструкции фахверков, способы укладки сланцевой и керамической черепицы, состав штукатурок, характерные для старых коттеджей. Кроме Уэбба крестьянскую архитектуру южных графств исследовали Уильям Эден Несфилд и Ричард Норман Шоу. Старательно изучая традиции предков, молодые энтузиасты исподволь подготавливали переворот в архитектурных вкусах Британии.

Лейс Вуд / Ричард Норман Шоу / 1868 - 1869


Вестбрук / Хью Теккери Тернер / 1899 - 1900


В 1869 году Норман Шоу построил дом в усадьбе Лейс Вуд, сильно отличающийся своим обликом от традиционных для того времени псевдоготических домов. Лейс Вуд тоже напоминал средневековое здание, но построенное сельскими каменщиками, без явных примет готического стиля. Зато со множеством черт народной архитектуры: с крутыми кровлями, высокими дымовыми трубами и фронтонами, закрытыми черепицей. (Этот прием характерен для коттеджей именно южных графств. Керамический панцирь защищал от дождя деревянный каркас дома. Иногда черепицей облицовывали все здание, но это было крайне дорого, так что чаще ею покрывали только самые уязвимые участки стен, главным образом фронтоны.)

С этого момента в Англии в изобилии строились дома в новом стиле, который Норман Шоу назвал «старым английским». Фотографии некоторых из них мы приводим здесь. Они выглядят почти так же, как средневековые английские дома. Но признаки традиционной архитектуры в них чуть-чуть преувеличены. Крутые скаты их кровель иногда опускаются почти до земли, каминные трубы очень высоки – намного выше, чем нужно, чтобы обеспечить тягу – а сами камины вынесены за пределы комнат и стоят у внешних стен домов, обогревая главным образом палисадник. Красота и символическая ценность архитектуры были гораздо ближе сердцу мастеров, строивших в «старом английском стиле», чем функциональность. Они не задавались целью точно воспроизвести облик традиционного английского дома, а создавали выразительный образ милой сердцу старины.

Особенно много таких домов строилось в окрестностях Лондона. Они не были предназначены для постоянного проживания хозяев — скорее это были дачи, где хозяева периодически отдыхали от городской жизни.

И эти дома прекрасно соответствовали своему назначению. Для англичан, воспитанных на идеалах Уильяма Морриса и его единомышленников, самым неприятным в городской жизни были не суета, не экологическая обстановка, не стресс, а механическое однообразие быта. Загородные дома вполне компенсировали этот недостаток города, встречая своих хозяев узнаваемым обликом старинного коттеджа, неровной кладкой каменных стен и черепицы, простой деревянной мебелью.

Историк архитектуры Родерик Грэдидж нашел для них прекрасное определение, ставшее заголовком одной из его книг, — «dreamhouses», то есть дома мечты; вернее — дома-мечты, дома, созданные мечтой

Коттедж в Сауфорде / Уильям Эден Несфилд / 1865 - 1867


Кримс Дайк / Ричард Норман Шоу / 1870 - 1872


Автор: Фирма УНИКМА
08.09.2004

Список статей

Напишите нам
* поля, обязательные для заполнения.

Тема письма
Ваше имя
Почта*
Ваш вопрос*
Файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Отправить