Наиболее простым способом поиска информации в интернете является поиск с помощью поисковых систем. Основная конкуренция фирм за посетителей для своих сайтов разворачивается на трех основных поисковиках российской части интернета – Yandex, Google и Rambler. По данным Liveinternet, доля поисковика Yandex в Рунете составляет около 55%. Следом за ним идут Google с долей около 17% и Rambler, занимающий чуть менее 15%. В борьбе за клиентов фирмы могут прибегнуть к двум основным вариантам попадания в лидеры результатов поиска: поисковая оптимизация и/или контекстная реклама. С контекстной рекламой все просто – оплатил и твое объявление увидят. А вот к оптимизации есть вопросы.
У каждой поисковой системы свои алгоритмы вывода результатов поиска, которые они периодически совершенствуют. Соответственно, результаты поиска по одному и тому же слову в разные месяцы, а иногда и недели, могут отличаться. Отсюда вопрос, как добиться постоянного присутствия сайта в результатах поиска (Топ 10)? Фирмы, заинтересованные в первых позициях своих сайтов в результатах поиска, как правило, обращаются к SEO-специалистам*. Получается, что задача оптимизаторов как раз и состоит в увеличении лояльности восприятия сайта поисковой системой.
Работу оптимизаторов можно разделить на две части – непосредственно работа с сайтом и работа с внешней средой. Внешняя среда (интернет) не влияет на качественные изменения сайта для посетителей, поэтому затронем только ту часть работ, которая ведется с сайтом.
Работы по оптимизации ведутся сразу для трех основных поисковиков, но наибольшее внимание уделяется Yandex, как лидеру. В данном случае одно из требований, которое оптимизаторы выдвигают для работы с сайтом – это наличие “уникального” текста на сайте, который они с радостью для вас напишут. Особенность этого текста в том, что он должен отличаться от всех существующих в интернете текстов данной тематики своей неповторимостью. Сделать уникальным всем уже привычное описание какого-либо материала, не потеряв при этом смысловую и техническую грамотность, могут далеко не все, на это способны единицы. И далеко не каждая фирма по оптимизации держит в своём штате сотрудника, знающего и разбирающегося во всех тонкостях той отрасли, к которой принадлежит сайт заказчика. Так называемые “уникальные“ тексты, выходящие из-под пера seo-копирайтеров, часто содержат ошибки и глупости. Отдавая свои сайты оптимизаторам, фирмы часто наносят себе ущерб, страдает не только дизайн сайтов, но и качество информации. В итоге на главных страницах сайтов мы видим «накачанный» ключевыми словами текст, абсолютно не учитывающий интересы клиента.
Получается, что в своем стремлении сделать поиск более качественным и правильным, поисковые системы часто вынуждают фирмы идти на поводу у оптимизаторов и наполнять свои сайты информацией не для пользователя сети, а для поискового робота, которому надо присвоить порядковый номер вашему сайту, а не получить жизненно важную информацию о кровельных системах и материалах, из которых они состоят.
Будьте внимательны к информации, которую вы читаете на страницах сайтов. Оценивайте фирму не по рейтингу в поисковой системе, а по качеству информации на сайте.
* SEO - От англ. Search engines optimization. Поисковая оптимизация. Набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.