МоскваРозничная
Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Ошибка данных

Сообщите об этом разработчику

Моя корзина

В Московском регионе зима не досадное недоразумение, не случайная неожиданность, а закономерное природное явление. Поэтому, проектируя дом и выбирая тип, цвет и фактуру кровельного покрытия, попросите архитектора описать крышу Вашего дома зимой. Нестандартность поставленного вопроса может многих заставить задуматься. Предупреждая это, поделюсь некоторыми наблюдениями. Зимнее существование усредненной крыши протекает в три фазы.


Первый снег на черепице. 
Взгляд через объектив.

Первая: первый снег, пушистый и легкий. Он весь растает или будет развеян по ветру… Обычно я любуюсь фактурой кровельного материала. Если повезет и выдастся солнечный день, то удастся по-новому увидеть облик всей крыши. Эта фаза напоминает мне чистку ковров снегом, - после схода первого снега крыша будет очищена от пыли и подготовлена к зиме с ее праздниками.

 


Дом у леса.
Примерка снежного одеяла.

Вторая: долгая зимняя фаза с накоплением снега и распределением его по крыше. Погодные капризы разыгрывают на сцене кровли свой спектакль. Однако развитие действия зависит от режиссера (архитектора) и продюсера (заказчика). Спектакль может быть романтическим, может быть наполнен тревожными нотами, а может быть динамичным, со спецэффектами (сходы лавин, падения сосулек). Каждую зиму я наблюдаю такие кровельные спектакли, оцениваю замысел режиссера, мастерство актеров и рабочих сцены.

 

 


Тот же дом.
Дыхание весны.

Третья: таяние снега, предвещающее скорый приход весны. Снег уходит с южных склонов. Игра солнечного света и снежного холода оставлет на кровле очертания островов. На северных склонах февральские и мартовские ветры рисуют этюды. На земле снег сходит более равномерно, крыши же напоминают горные склоны.

 

Прежде чем перейти к описанию технических подробностей создания (предотвращения) спецэффектов, приведу несколько этюдов из опыта работы нашей компании.

Этюд первый


Дом в лесу. 
Одеяло убежало...

Высокий кирпичный дом с крутым длинным скатом (цементно-песчаная черепица BRAAS) на главном фасаде и пологим задним скатом. Сосновый лес, снег, безветрие, тишина. По замыслу архитектора дом должен зимовать под толстым снежным одеялом. Зимой акцент переносится на фасад, а с появлением солнца на авансцену выходит омытая снегом крыша. Во время генеральной репетиции (как правило, генеральная репетиция проходит первой зимой при проведении отделочных работ) замысел режиссера был нарушен: накопившийся за зиму на крутом длинном скате (53 градуса, 10,3 м) снег, оторвался от конька, уперся в снегозадержатель, сгруппировался, перемахнул через решетку и рухнул вниз. Решетка выдержала, земля тоже, машины под скатом не было, никто не пострадал, но мизансцену решили изменить, добавив дополнительно два ряда снегозадерживающих решеток. Расчет оказался верным, следующей зимой по первому солнышку скат начал проявляться равномерно и целостно. Многорядная установка решеток, помимо улучшения условий безопасности, способствовала и тому, что образ дома стал целее в радостные весенние дни.


Та же крыша через год.
Теперь не убежит.

Этюд второй


Дом у леса.
Перед примеркой.

 

Двухэтажный кирпичный дом, план стен которого имеет 10 наружных и 6 внутренних углов. Линия карниза повторяет форму стен, углы наклона всех скатов одинаковы и равны 30 градусам, кровельное покрытие - цементно-песчаная черепица BRAAS. На главном и заднем фасадах организовано по одному лаконичному фронтону. Дом расположен в тихом месте, усадьба с двух сторон примыкает к лесу. Крыша с вальмовыми скатами усиливает эффект основательности дома, и режиссер решил, что весь снег, отпущенный богом этому дому, должен лежать на ней вплоть до весны. Генеральная репетиция показала, что режиссерский замысел реализован полностью. Посмотрите, как органично вписывается дом в пейзаж, а тропинка, проложенная кровельщиками по короткому скату, перекликается с тропинками на земле. Она возникла случайно, но, возможно, протаптывание тропинок, являющихся частью зимнего экстерьера, станет штатной услугой кровельщиков?


Дом у леса.
Тропа снежного человека?

Этюд третий, грустный



Скаты 45 градусов.
Ждем снега.

Двухскатная крыша, угол 45 градусов. В один скат вписан фонарь с такими же углами наклона, к другому примыкает крыша гаража с углом 17 градусов. Металлочерепица Rannila, профиль Monterrey . Крыша сделана нашими монтажниками настолько хорошо, что рекламная служба Rannila выбрала фотографию этого дома для демонстрации профиля Monterrey в своем последнем буклете, выпущенном под девизом "Гармония с природой" (статья написана в 2004 году - прим. ред.). Так как склоны крыши крутые, она не накапливает снег, время от времени сбрасывая его небольшими порциями, позволяя нам и зимой любоваться мозаичным эффектом, возникающем при взгляде на плоскость кровли под разными углами. Такой прием зимовки нельзя назвать универсальным. Лучше все-таки поставить снегозадержатели, так как в случае падения даже небольших порций снега на пешеходные дорожки возможны неприятные последствия. Но на этом доме скат, с которого сходит снег, всего один, и предприняты меры по защите людей от попадания в опасные места. На другой стороне крыши снег сходит на пологий короткий скат, а с него - на землю в узкую зону между домом и забором. Безопасность людей обеспечена тем, что зимой в этой зоне сугроб и ходить туда незачем. Но природа сыграла злую шутку: копившийся на пологом скате снег лежал и поглядывал через забор на соседей. Однажды он решил - пора, оттолкнулся от ската и рухнул вниз… перепрыгнуть забор не смог, а вот, проломив забор, уйти к соседу низом все-таки сумел. Снег был наказан, забор починен, но во избежание подобных случаев всегда следует устанавливать снегозадержатели.


Снег с крыши ушел к соседу.
За солью?

Очищенная снегом крыша.
Мозаика.

Пожалуй, в рамках данной статьи я не буду описывать технические подробности создания (предотвращения) спецэффектов, связанных со сходами снежных лавин. Напомню лишь, что для создания хорошего спектакля (фильма) режиссер и продюсер обращаются к техническому консультанту (обычно в титрах мы встречаем фамилию какого-нибудь генерала МВД или Министра Здравоохранения какой-нибудь страны). В нашем случае лучше обратиться к практикующим кровельщикам, знающим физику и умеющим моделировать изменения агрегатного состояния воды (снег-лед-вода-лед-вода) и траектории схода снега, а также умеющим оптимизировать бюджет Вашего зимнего спектакля по критериям безопасности, надежности конструкций и зрелищности.

Автор: Помощник Главного Режиссера Кровельного Театра им. Деда Мороза, созданного при участии фирмы УНИКМА, Андрей Федоров
05.08.2004

Список статей

Напишите нам
* поля, обязательные для заполнения.

Тема письма
Ваше имя
Почта*
Ваш вопрос*
Файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Отправить