УНИКМА
Пн– Пт с 8 до 17
Сб с 8 до 16
Ваш регион
  • 12 Октября 2017
  • 56
  • 0
  • (0)

Маленькие наблюдения

В демопарке на Кузбасской смена экспозиции на крупноформатном макете кровли. Стадия первая – что естественно – демонтаж старого кровельного покрытия и аксессуаров.

Под старым кровельным покрытием (металлочерепицей) макет стоял пять лет. Не то чтобы что-то в нём сломалось или испортилось – просто пришло время обновления.

При кажущейся абсолютно разрушительной своей сущности, чему-то научить может не только монтаж, но и демонтаж. Более того, демонтаж может показать то, что при монтаже нипочём не увидеть.

1. Не нужно быть марсоходом «Кьюросити», чтобы увидеть на гидроизоляции практически на всей площади многочисленные потёки воды, собирающиеся ближе к карнизу в ручейки. Вывод: гидроизоляция нужна, даже если на кровле нет аварийных протечек, даже если строение не отапливается, даже если применены все предусмотренные комплектацией уплотнители и аэроэлементы. Исключение: если совершенно всё равно, что сверху что-то капает. Бывает и такое, но нечасто.

2. А лента «NIKOBAND» весьма цепкая… За столько лет не отсохла, не развалилась, почти не поддалась усилиям тысяч любопытных рук, которые старались её отклеить или хотя бы отслоить верхний металлический слой. Оторвать её от металла стоило немалых усилий. Пожалуй, как временный (ремонтный) вариант для заделки аварийных отверстий на металле неплоха.

3. Принцип работы проходного элемента PELT будет очень хорошо понятен, если разобрать проходку спустя несколько лет. Пластиковый чехол защищает элемент из ЭПДМ-резины от механических повреждений и ультрафиолета, обеспечивает эстетику. Он не должен защищать от воды, поэтому добиваться отсутствия щелей между пластиком и кровлей не нужно.

А от воды, заметания снега и заноса мусора защищает резиновый элемент, который находится внутри пластикового чехла. И вот тут как раз наоборот – обязательно нужно заложить герметик между фланцем резиновой детали и кровельным покрытием*.

*Пусть внимательного читателя не смущает отсутствие под нашей «трубой» отверстия в гидроизоляции. Макет есть макет.

4. Сняли конёк, аэроэлемент цел, не отклеился от кровли (хотя качество прикатки хромает). Грязь и пыль на аэроэлементе присутствуют, но сеточка мусором не забита, если оценивать «на глаз» – воздухопроницаемость существенно не потеряна. Если бы у нас происходил не демонтаж, а ремонт с демонтажом конька, можно бы было аккуратно отклеить аэроэлемент и потом установить снова.

Обнаружили свою ошибку пятилетней давности – зазор между листами встречных скатов был неоправданно велик, к тому же несимметричен. Поэтому, несмотря на наличие опорной доски, аэроэлемент с одной стороны провалился. Сейчас мы металлочерепичные кровельные системы комплектуем другими аэроэлементами – у них меньше общая ширина, и воздухопроницаемая часть у них другая. С ними такая ошибка была бы невозможна – уже потому, что таких «вольностей» с величиной зазора между листами новый аэроэлемент не прощает.

Возможно, эти маленькие фрагментарные наблюдения помогут кому-то найти ответы на строительные вопросы.

А мы приступаем к созидательной части, которую тоже отразим в таких вот «путевых заметках».



Количество показов: 56
Дата создания: 12.10.2017 11:48:47
Тэги:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку